Средняя  группа№6

" Почемучки"

МАДОУ № 2 " Солнышко"

Городского округа

 Сухой Лог

 

 

 

 

 

Перспективный план воспитательно - образовательной работы с детьми на август

 

Пояснительная записка

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребёнка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности, для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

            Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит, то, как он проведёт это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных интересов.

            Лето  - это маленькая жизнь. Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят  дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологическое воспитание;

- художественно – эстетическая деятельность;

- культурно – досуговая деятельность.

Нормативные документы.

• Закона № 273 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

• Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10

• Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

  1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счёт широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды.
  3. Расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
  4. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
  5. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

Образовательные задачи:

  1. Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах детской деятельности.
  2. Формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
  3. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  4. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять природу.
  2. Прививать детям культуру безопасного поведения.
  3. Привлекать семьи воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Планируемый результат:

  1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
  2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  3. Вовлечение в физкультурно – оздоровительное пространство детского сада детей, родителей.
  4. Привитие детям экологической культуры.
  5. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
  6. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
  7. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.   

 

Период с 01.08.2022 по 31.08.2022г

 

Направления работы

Мероприятия

Дата

1

Закаливающие и оздоровительные мероприятия

Организация четырехразовой прогулки.

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Утренний оздоровительный бег вокруг садика

Занятия физической культурой на улице.

Корригирующая гимнастика после сна.

Проведение закаливающих процедур:

-   воздушные и солнечные ванны;

-   босохождение;

-   полоскание полости рта кипяченой водой;

-   мытье рук до локтя водой  комнатной  температуры;

-   обливание  ног;

-   сон без маек;

-   организация питьевого режима;

-   игры с водой;

-   Соблюдение санитарно-гигиенического режима ДОУ.

Ежедневно

2

Комплексы утренних гимнастик (Приложение 1)

Комплекс №5     с 1 по 15 августа          

Комплекс №6     с 17 по 31 августа

Ежедневно

3

Комплексы оздоровительных гимнастик после сна

(Приложение 2)

Комплекс №3     с 1 по 31 августа

 

Ежедневно

4

Организация двигательной деятельности на прогулке (Приложение 3, 4)

Подвижные игры:                

I неделя

- «Совушка»

- «Ёжик и грибы»

- «Гуси – гуси»

II неделя

- «Ёжик и грибы»

- «Лохматый пёс»

- «Хитрая лиса»

III неделя

- «Хитрая лиса»

- «Перепрыгнем через ручеёк»

- «Такси»

IV неделя

- «Такси»

- «Ёжик и грибы»

- «У медведя во бору»

Игровые упражнения:      

- «Кольцеброс»

- «Меткий стрелок»

- «Вдоль дорожки»

- «Прокати – не урони»

- «С кочки на кочку»

- «Перебрось – поймай»

- Катание на велосипедах и самокатах

 

Ежедневно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневно

5

 

 

 

Наглядная агитация  для родителей по оздоровлению детей (Приложение 5)

Консультации:

- «Овощи в питании детей»

- «Как научить ребёнка, есть овощи и фрукты»

2 раза в месяц

 

2. Экологическое направление

 

1.

 

 

 

 

Опытно - экспериментальная деятельность                       (Приложение 6)                                                                            

 

I неделя

- №1 «Как разделить смеси?»

II неделя

- №2 «Пускаем солнечные зайчики»

III неделя     

- №3 «Что такое упругость?»

IV неделя

-№4 «Как вода поступает к листьям»

1 раз в неделю

2.

Экскурсии, целевые прогулки                               (Приложение 7)

Экскурсия: 

- на видовую точку экологической тропы «Клумба»

- в прачечную                                           

Целевая прогулка:               

- к муравейнику

- « Наш огород»

 

1 раз в неделю

 

 

3.

 

 

 

 

 

Наблюдения

(Приложение 8)

 I неделя

- За водой

- «За небом и облаками»

II неделя

- «За автобусом»

- «Работа дворника»

III неделя

- «За теми, кто обитает на дереве»

- «За цветами «Сохраним цветущий кустик»

IV неделя

- «За ветром»

- «За солнечным зайчиком»

2 раза в неделю

 

 

 

 

4.

КБЖ

(Приложение 9)                                                 

 

I неделя

- «Если ты дома один»

II неделя

- «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

III неделя

- Д/И «Не всякому грибу место в лукошке»

(на доске)

IV неделя

- «Осторожно – электроприборы!»

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Проекты

(Приложение 10)

- « Вред и польза сладостей»

1 проект в месяц

 

  1. Художественно – эстетическая  деятельность

 

1.

Чтение художественной литературы

I неделя

- Э. Шим «Жук на ниточке»

- Б. Житков «Как я ловил человечков»

- В. Осеев «Старушка»

- М. Эме «Краски»

II неделя

-И.В. Гурина « Как появляется цветок» и др.

- К.И. Чуковский «Путаница»

- М. Садовский «Круглый год - гладкий лёд»

- С. Маршак «Дом, который построил Джек»

- А.С. Эйрих «Родное Сухоложье»

IIIнеделя

- З. Топелиус «Три ржаных колоса»

- РНС «Хаврошечка»

- К.И. Чуковский «Краденое солнце»

-Е. Благинина «Одуванчик»

- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

IV неделя

- «Приключение Самоделкина и Карандаша» гл.1

- А. Прокофьев «Родина»

- Н. Носов «Огурцы»

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

- К.И. Чуковский «Доктор Айболит»

- С. Михалков «Сладкоежки»

Ежедневно

2.

Творческая мастерская

«Юные таланты»

(Приложение 11)

 

I неделя

- «Весёлое лето»

II неделя

- «Космея»

III неделя

- «Два жадных медвежонка»

IV неделя

- «Подсолнух»

1 раз в неделю

3.

Театральная деятельность

I неделя

- Знакомство с разными видами театров: би-ба-бо, пальчиковый театр;

II неделя

- Обыгрывание русских народных потешек;

III неделя

- Ритмопластика «Создай образ любимого героя»

IV неделя

- Мимика «Передай своё настроение»

1 раз в неделю

 

4. Культурно-досуговая деятельность

 

1.

Досуги, развлечения

(Приложение 11)

- «В стране Сладосландии»

- « Дружим с витаминами»

2 раза в месяц

2.

Просмотр мультипликационных фильмов

I неделя

- «Капризная принцесса»

II неделя

- «Кто получит приз»

III неделя

- «Мешок яблок»

IV неделя

- «Вершки и корешки»

1 раз в неделю

3.

Музыкальная деятельность

 

I неделя

- Слушание колыбельных песен

II неделя

- слушание П.И. Чайковский альбом

«Времена года» - «Лето. Август. Песня урожая»

III неделя

- музыкальное упражнение «Танцуют все!»

IV неделя

- Упражнение «Спой мне!»     

1 раз в неделю

4.

Тематический вечер

- Викторина по произведениям К.И. Чуковского

- Вечер загадок и отгадок о продуктах питания

2 раза в месяц

Дата последнего обновления страницы 18.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»