Средняя  группа№6

" Почемучки"

МАДОУ № 2 " Солнышко"

Городского округа

 Сухой Лог

 

 

 

 

 

Консуьтация " Проблемы компьютерной зависимости"

  Консультация для родителей

«Проблемы компьютерной зависимости»

Почему у детей возникает компьютерная зависимость.

·         Человеку свойственна потребность в игре. Раньше, когда не было массового использования компьютера, дети тоже играли в игры: «казаки-разбойники», «войнушки», «дочки-матери». Сейчас многие из этих игр заменяет компьютер. Причем  на компьютере в любую игру можно играть одному.

·         Ребенок принимает на себя роль компьютерного персонажа, это помогает ему удовлетворить определенные потребности, которые трудно удовлетворить в реальной жизни (например, стать самым сильным, непобедимым).

·         Столкнувшись  с повседневными проблемами,  требующими разрешения, подросток уходит от решения этих проблем («уходит от реальности») в виртуальное  пространство игры. В игре он может контролировать ситуацию, а для контроля жизненной ситуации ему не хватает опыта и достаточного развития волевой сферы.

Признаки компьютерной зависимости.

·         Хорошее настроение у ребенка за компьютером, и ощущение пустоты, раздражения, когда надо заниматься чем-то другим.

·         Невозможно остановить ребенка, играющего за компьютером.

·         Ребенок стремиться  любым способом продолжить деятельность за компьютером.

·         Постепенное увеличение времени, проводимого ребенком за компьютером, в ущерб другим занятиям - учёбе, домашним делам.

·         Конфликты ребенка с родителями и близкими из-за игры на компьютере.

·         Предвкушение  ребенком следующего сеанса «жизни» в виртуальном мире, что улучшает настроение ребенка.

·         Уменьшение социальных контактов у детей. Интересны друзья, которые тоже участвуют в компьютерных играх.

·         Нарушение режима: днем сонливость, ночью бессонница.

·         Ухудшение успеваемости в учебном заведении. Потеря мотивации к учебе.

·         Нарушение режима питания. Ребенок забывает кушать, или ест то, что попадает  в руки,  не отходя, от компьютера.

Нарушение в личностной и  эмоциональной сфере, которые сопровождаются пониженным фоном настроения.

Качества личности ребенка склонного к формированию компьютерной зависимости.

·         Отсутствует способность адекватно выражать свои чувства.

·         Заниженная самооценка или неадекватно завышенная.

·         Повышенная уязвимость к критике, или неодобрению взрослых или группы детей.

·         Переживание чувства стыда или вины.

·         Страх быть отвергнутым другими.

·         Пассивная жизненная позиция, отказ от принятия решений. Страх одиночества и желание его избежать.

·         Социальная неприспособленность: узкий круг общения или поверхностное общение  со многими.

·         Пониженный фон настроения, состояние депрессии.

·         Неумение делиться своими переживаниями с окружающими.

·         Импульсивность поступков.

·         Неумение планировать своё время.

·         Неспособность добиваться поставленных целей.

·         Неумение говорить «нет», и как следствие крайняя несамостоятельность.

·         Ощущение неудовлетворенности своей жизнью. 

Что делать, чтобы избежать чрезмерного увлечения  ребёнком компьютерными играми. 

·         Родителям необходимо больше уделять внимания своим детям: совместное проведение досуга, активный отдых, спортивные мероприятия, походы  в театр, кино, общее хобби и многое другое.

·         Родителям необходимо сохранять близкие отношения со своими детьми, чтобы первым  заметить возникновение проблем у своего ребенка, и, соответственно, помочь ему.

·         Необходимо  воспитывать у детей самостоятельность- поручать им важные задания, которые он должен выполнить сам.

·         Если мы, родители будем открыты со своими детьми, будем делиться печалью и радостью, не будем стесняться выражать и говорить о своих чувствах, дети ответят тем же. 

·         Необходимо формировать  у ребенка активную жизненную позицию. Размышлять с ним о будущем, ставить цели и искать пути их достижения.

Что делать, если у ребенка формируются признаки компьютерной зависимости.

·         Не пытайтесь  игнорировать проблему, надеясь, что все само собой уладится.

·         Не ослабляйте контроль. Обговорите  с ребенком время пребывания за компьютером. Ставьте будильник, чтобы он напоминал, что время игры подошло к концу.

·         Обратитесь за помощью  к специалистам: психолог, психотерапевт, психоневролог и нарколог.

·         Старайтесь больше времени проводить вместе. Найдите общее интересное дело, способное на некоторое время отвлечь ребенка от компьютерной  игры.

·         Спросите совета специалистов, в каком случае пагубно злоупотребление компьютерной ролевой игрой, и, когда возможно применение игры, как терапевтического метода и психокоррекционной работы.

 

           
Дата последнего обновления страницы 10.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»