Консультация для родителей
«Проблемы компьютерной зависимости»

Почему у детей возникает компьютерная зависимость.
· Человеку свойственна потребность в игре. Раньше, когда не было массового использования компьютера, дети тоже играли в игры: «казаки-разбойники», «войнушки», «дочки-матери». Сейчас многие из этих игр заменяет компьютер. Причем на компьютере в любую игру можно играть одному.
· Ребенок принимает на себя роль компьютерного персонажа, это помогает ему удовлетворить определенные потребности, которые трудно удовлетворить в реальной жизни (например, стать самым сильным, непобедимым).
· Столкнувшись с повседневными проблемами, требующими разрешения, подросток уходит от решения этих проблем («уходит от реальности») в виртуальное пространство игры. В игре он может контролировать ситуацию, а для контроля жизненной ситуации ему не хватает опыта и достаточного развития волевой сферы.
Признаки компьютерной зависимости.
· Хорошее настроение у ребенка за компьютером, и ощущение пустоты, раздражения, когда надо заниматься чем-то другим.
· Невозможно остановить ребенка, играющего за компьютером.
· Ребенок стремиться любым способом продолжить деятельность за компьютером.
· Постепенное увеличение времени, проводимого ребенком за компьютером, в ущерб другим занятиям - учёбе, домашним делам.
· Конфликты ребенка с родителями и близкими из-за игры на компьютере.
· Предвкушение ребенком следующего сеанса «жизни» в виртуальном мире, что улучшает настроение ребенка.
· Уменьшение социальных контактов у детей. Интересны друзья, которые тоже участвуют в компьютерных играх.
· Нарушение режима: днем сонливость, ночью бессонница.
· Ухудшение успеваемости в учебном заведении. Потеря мотивации к учебе.
· Нарушение режима питания. Ребенок забывает кушать, или ест то, что попадает в руки, не отходя, от компьютера.
Нарушение в личностной и эмоциональной сфере, которые сопровождаются пониженным фоном настроения.
Качества личности ребенка склонного к формированию компьютерной зависимости.
· Отсутствует способность адекватно выражать свои чувства.
· Заниженная самооценка или неадекватно завышенная.
· Повышенная уязвимость к критике, или неодобрению взрослых или группы детей.
· Переживание чувства стыда или вины.
· Страх быть отвергнутым другими.
· Пассивная жизненная позиция, отказ от принятия решений. Страх одиночества и желание его избежать.
· Социальная неприспособленность: узкий круг общения или поверхностное общение со многими.
· Пониженный фон настроения, состояние депрессии.
· Неумение делиться своими переживаниями с окружающими.
· Импульсивность поступков.
· Неумение планировать своё время.
· Неспособность добиваться поставленных целей.
· Неумение говорить «нет», и как следствие крайняя несамостоятельность.
· Ощущение неудовлетворенности своей жизнью.
Что делать, чтобы избежать чрезмерного увлечения ребёнком компьютерными играми.
· Родителям необходимо больше уделять внимания своим детям: совместное проведение досуга, активный отдых, спортивные мероприятия, походы в театр, кино, общее хобби и многое другое.
· Родителям необходимо сохранять близкие отношения со своими детьми, чтобы первым заметить возникновение проблем у своего ребенка, и, соответственно, помочь ему.
· Необходимо воспитывать у детей самостоятельность- поручать им важные задания, которые он должен выполнить сам.
· Если мы, родители будем открыты со своими детьми, будем делиться печалью и радостью, не будем стесняться выражать и говорить о своих чувствах, дети ответят тем же.
· Необходимо формировать у ребенка активную жизненную позицию. Размышлять с ним о будущем, ставить цели и искать пути их достижения.
Что делать, если у ребенка формируются признаки компьютерной зависимости.
· Не пытайтесь игнорировать проблему, надеясь, что все само собой уладится.
· Не ослабляйте контроль. Обговорите с ребенком время пребывания за компьютером. Ставьте будильник, чтобы он напоминал, что время игры подошло к концу.
· Обратитесь за помощью к специалистам: психолог, психотерапевт, психоневролог и нарколог.
· Старайтесь больше времени проводить вместе. Найдите общее интересное дело, способное на некоторое время отвлечь ребенка от компьютерной игры.
· Спросите совета специалистов, в каком случае пагубно злоупотребление компьютерной ролевой игрой, и, когда возможно применение игры, как терапевтического метода и психокоррекционной работы.
