Средняя  группа№6

" Почемучки"

МАДОУ № 2 " Солнышко"

Городского округа

 Сухой Лог

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность во время карантина

 

 

Уважаемые родители!

Наша группа  закрыта на карантин по ОРВИ со 2 апреля  по 8 апреля 2024 года.

Тема нашей  недели«Времена года и изменения в жизни природы.  Весна».

1. Поговорите с ребёнком о том, какое время года наступило.

-Назовите весенние месяцы, обратите внимание что сейчас второй месяц – апрель;

-Во время прогулки обратите внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной (ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, день становится длиннее - ночь короче, с юга скоро прилетят птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей.Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники, мать – и мачеха, зазеленеет травка).

2. Предложите послушать музыку:

- Антонио Вивальди «Времена года», «Весна»;

- П.И.Чайковский «Времена года», «Подснежник»;

3. Разучите с детьми пальчиковую гимнастику.

Идет матушка Весна,(указательный и средний палец «шагают»)

Отворяем ворота.(разводим руки ладошками вверх)

Первым март пришел –(большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Белый снег сошел.(ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)

А за ним апрель(указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Отворил окно и дверь.(сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)

А уж как пришел май(средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Солнце в терем приглашай.(разводим пальцы в поднятых вверх руках).

Повторяем гимнастику меняя функции правой и левой руки.

 4. Наблюдаем за веточкой дерева

- Посмотри на  ветку. Сейчас на ней появились почки. Позже на месте почек появятся зеленые листочки.

5. Поиграйте в словесно – дидактические игры:

«Почемучка?» (установление элементарных причинно-следственных связей).

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

 

«Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)

Засветило солнышко, потому что стало тепло.

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Тает снег, потому что бегут ручьи.

 

План образовательной деятельности

 

02.04. 2024

Вторник

Рисование

«Расцвели красивые цветы»

 

Предложите своим детям нарисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Напомните как правильно держать кисть при рисовании.

Предварительно прочитайтесказку о первых цветах, обратите внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Покажите и уточните (спрашивая детей), как можно нарисовать разные лепестки.

Сказка «Пора просыпаться».

Наступила весна. Солнышко становилось все теплее и теплее.

На полянке стала расти первая травка. Звери выползли из своих норок. Птички прилетели из теплых краев.Вот и цветочки на весенней полянке тоже начали просыпаться. Первым проснулся маленький голубой Подснежник.

- Вставайте, сони! - крикнул Подснежник,- хватит спать!

-Опять ты всех будишь!- ответили желтые цветочки Мать-и мачехи. Дай нам еще поспать.

К Мать-и-мачехе присоединились и нежные душистые Ландыши.Они тоже злились на подснежник за то, что он их разбудил.А тут и красавец Тюльпан просыпаться стал и тоже недоволен.И такой шум на полянке стоит. Проснулось от этого шума Солнышко:

-Хватит уже там, чего расшумелись! Пора просыпаться, хорошенько вы за зиму выспались!

-А ведь и точно, - удивились цветы, - посмотрите, снег уже давно растаял на нашей полянке, пора и нам просыпаться и людей красотой своей радовать.

Сказали так цветы, распустили свои бутончики и потянулись поскорее к теплому весеннему солнышку.

Приемы рисования цветка.

Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья.

03.04.2024

Среда

Математическое развитие

«Строим игровую площадку».

I часть. Покажите детям геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры) Предложите определить их форму, цвет, величину и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать). Затем предлагаем разложить строительный материал по группам (по форме).

II часть.Предложите детям построить ворота (из 4 цилиндров и планки),или машину (из 2 цилиндров, планки и куба). В процессе выполнения задания дети  уточняют названия фигур и их отличительные признаки.

Затем предлагаем с одной стороны ворот «посадить» 5 елочек, а с другой стороны ворот на «клумбе» «посадить» по кругу столько же цветочков.

После выполнения задания уточните: «Сколько елочек посажено у ворот? Как они расположены? Сколько цветочков на «клумбе»? Как они расположены? Что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветочков на клумбе?»

Подводим итог: «Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну».

III часть. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

На полу  разложите шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Спросите у детей, как расположены шнуры, и предложите перепрыгнуть через них. Затем выясняем  у детей, далеко или близко они прыгнули.

04.04.2024

Четверг

Обучение рассказыванию.

Работа с мнемотаблицей

«Весна»

 

 

Предложите детям составить рассказ о весне, используя даннуюмнемотаблицу.

05.04.2024

Пятница

Аппликация

«Летящие самолёты»

Уточните знания детей о понятии: «небесное пространство», 

«летающий аппарат», о самолёте. Предложите ребёнку составить изображение самолета из разных геометрических фигур. Покажите  возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам).

Ход работы:

Объясните приемы работы:

Самолет делаем так,  у прямоугольника срезаем уголок, чтобы получился заостренный нос, срезанный уголок используем для хвоста, а крылья, это одна длинная полоска, прикрепленная поперёк корпуса

Предложите ребёнку самостоятельно составить самолёт, а затем «запустить» его в небо (лист картона  голубогоцвета).Но напомните детям  приклеить окна на самолёте и не забудьте познакомить ребёнка с понятием «иллюминатор»  и  что  оно круглой формы.


 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»