Старшая  группа№6

" Почемучки"

МАДОУ № 2 " Солнышко"

Городского округа

 Сухой Лог

 

 

 

 

 

Консультация " Как научить ребенка любить природу"

 

«Как научить ребенка любить природу».

 

Уважаемые родители,  когда вы приводили  или забирали  ребенка из детского сада,

вы не раз обращали  внимание, что находиться в уголке для родителей.

В сетке занятий есть  занятие по - экологическому воспитанию.

Иногда спрашивают :  зачем столько  занятий в детском саду, если такой предмет как экология ведется в школе? Ну зачем забирать у детей детство, в саду дети должны играть.

Наш ответ: Дети играют и через игру познают мир в котором они живут.

С самого рождения  ребенка, его окружает живая природа.

Уже в дошкольном возрасте дети должны усвоить самые простые правила:

•        надо  бережно относиться к растениям и животным,

•        надо соблюдать правила поведения в лесу,   на природе; помнить, что лес, растения. деревья, -  что для диких животных, насекомых,  эта среда – родной дом!

•        Что природу надо беречь  и уважать , любить всё живое. Не забывать ,что тебе самому жить в этом мире

•        Поэтому нельзя, собирать много цветов, мусорить, шуметь; нельзя трогать живые существа руками (выпавшего птенца, ящерку и.т.д) забирать их из мест обитания;

•        надо заботится о земле,  воздухе, воде , (правильно открывать кран когда моешь руки, посуду, поливаешь растения).

Нельзя загрязнять реки, водоемы, разжигать костры  в лесу и на берегу  рек и озер.. Есть такое правило для всех; что разжигают огонь в определенном месте, соблюдая правила безопасности. Этому ребенка могут научить  взрослые. Не бросать бумажки и другой мусор на ходу из машины Надо научить детей быть внимательными  по отношению к другим людям (своим товарищам, взрослым) уметь делать замечание на их неправильное поведение

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе.  Это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко бывают такие  приёмы:  которые подвергаются сомнению.  Когда взрослые на глазах у ребенка могут ударить  животное палкой, бросить камнем в кошку или собаку, поймать птицу в силок и посадить её в клетку, и.т.д.

И глядя на взрослых дети ведут себя так – же. У них нет жалости.

Часто во время летних прогулок можно наблюдать ;как родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых.  Но они забывают рассказать детям, что много цветов рвать не надо, цветы погибнут, что на бабочек и стрекоз  лучше любоваться, отметить их красоту, полет.  Дети ,поймав бабочку, жука,  отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой.  Это потому что мама раздавила туфелькой жука и сказала; фу какая гадость.  Родители  рады,  что дети заняты, не надоедают им,   такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

Вы наверное уже заметили, что многие дети  любят смотреть мультфильмы где проявляется жестокость, равнодушие, разрушение по отношению к растениям, животным, насекомым и др. героям .

В настоящее время у большинства дошкольников сформировано  представление о  животных  (или делят) на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют опять те же художественные произведения, мультфильмы которые в свободном доступе у нас сейчас можно приобретать или смотреть на любом канале телевидения.. Вот почему взрослые должны знакомить детей, объяснять; что  с  точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе.

Отслеживать, что смотрит ребенок и вместе с ребенком надо обязательно все проговаривать и делать выводы, что хорошо или плохо.

Для того, чтобы ребёнок бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если он почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания. Вот почему родители должны больше уделять внимания своим чадам.

Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания –  это формирование у ребёнка представления о человеке  как защитнике природы, а не покорителе.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения , на помощь должны приходит взрослые. Это показывать своим положительным примером, вовлекать  в различные игровые моменты связанные с уходом за животными домашними и дикими ,подкармливать птиц зимой, работа с растениями как комнатными так и в саду, огороде.  Играть с детьми в игры в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, ломать ветки деревьев. бросать мусор на ходу из окон машин, вырезать надписи на стволах деревьев,  разжигать костры в неположенных местах обижать бездомных животных,

рвать большими охапками цветы и т.д.

 

 Поэтому - Уважаемые родители давайте любить и беречь то что нас окружает и  научим этому наших детей.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»